Главная » Статьи » Административное право » Общие вопросы

Государственная служба

  продолжим наши лекции по курсу административного права предыдущих лекций рассматривались вопросы а понятие административного права а тех субъектах то вступает в административно-правовые отношения сегодняшней лекции речь пойдет о государственной службе это особый институт административного права который занимает достойное место среди институтов общей части курса административного права государственный механизм является весьма сложным образованием в котором участвуют многие субъекты права с различными правовыми позициями правовым статусом различным уровнем объемом полномочий поэтому важно выяснить а как этот механизм реализует свои функции через какие приводные ремни реализуется государственная власть в российской федерации и здесь мы приходим к выводу о том что первое элементом государственной администрации является государственная должность которая предполагает соответствующий объем и содержание полномочий ответственность уровень решения тех или иных задач именно государственная должность определяет в конечном счете эффективность государственного управления его дееспособность возможность активно воздействовать на экономические и социальные процессы если мы обратимся к сегодняшним реалиям то очевидно что государственный аппарат еще не в полной мере справляется с поставленными перед ним задачами и поэтому стране сейчас осуществляется широкомасштабная административная реформа административная реформа имеет своей задачей не только сокращение государственного численности государственных служащих не только имеет задачей сокращение параллельных пересекающихся функции различных органов с тем что баня не дублировали друг друга в решении одних и тех же государственных задач основная цель административные реформы ориентирована на повышение качества управления а это невозможно без существенного изменения без существенной корректировке правового статуса государственных служащих без совершенствования в целом государственной службы что же из себя представляет государ ственная службы но прежде всего само наименование свидетельствует о ее теснейшей связи с государством то есть в отличие от иной общественно полезной деятельности государственный служащий теснейшим образом связан с государством поскольку выполняет по его поручению соответствующие функции возложены на тот или иной орган государственной власти это весьма важный момент на которые обращали еще известные русские государства веды такие как коркунов администрации ст и полицейски росов до революции современной административно правовой доктрине имеется несколько определений государственной службы отражающие различные стороны этого феномена так например профессора алёхин и козлов рассматривает государственную службу в двух аспектах в широком плане то есть как деятельность всех государственных служащих во всех государственных органах предприятиях организациях и учреждениях в узком смысле слова государственную службу они рассматривают уже как деятельность по осуществлению функции только государственного органа это существенный момент интересную мысль о понятие государственной службы высказал профессор старилов который полагает что государственную службу можно рассматривать как теоретическую конструкцию и как практику регулирования государственной службы такая точка зрения тоже имеет право на существование поскольку обращает внимание на необходимость теоретической разработке проблем государственной службы и на вопросы правового регулирования вместе с тем если рассматривать сущностным аспекты государственной службы то можно выделить два основных понимания государственной службы они сводятся к следующему государственная служба может рассматриваться в двух аспектах как вид публичной деятельности во-первых и во-вторых как правовой институт что такое государственная служба как вид публичной службы государственная служба как вид публичной службы предполагает несколько признаков характеризующих данный вид публичной службы прежде прежде всего речь идет о профессиональной деятельности то есть от они общественная деятельность ото дня деятельность творческо а именно профессиональная деятельность и не просто профессионально идеи тельность государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность тем самым подчеркивается в понимании государственной службы и ее связь с государством что государственные служащие находится в правовой связи с государством затем государственная служба как вид публичной службы осуществляется только государственными служащими на этот момент следует обратить особое внимание поскольку в государственном органе могут работать и иные граждане на началах заключении трудового договора их трудовой кодекс называет работниками в отличие от государственных служащих и что особенно важно следует отметить что нанимателем государственного служащего является в целом российская федерация и для государств государственных служащих органов субъектов российской федерации таким нанимателем выступает субъект соответствующий субъект российской федерации что касается работников то там нанимателем является работодатель это может быть и государственное учреждение и предприятие государственное унитарное и частное предприятие и частный предприниматель и так далее государственную службу как публикует публичной службы характеризует выполнение функций органов государственной власти что это означает это означает что государственные служащие не имеет своем видении государственную должность это должность дано ему для осуществления исполнение и обеспечение функций соответствующего государственного органа так например сотрудник органа внутренних дел осуществляет функции по борьбе с преступностью и охране общественного порядка и общественной безопасности но это не личное его права это должностные права по выполнению функций возложенных на органы внутренних дел у который должен обеспечивать охрану правопорядка в нашей стране следующими признаками понятие государственной службы как вида публичной службы являются реализация компетенции органов государственной власти и деятельность в рамках установленных законом и иными нормативными актами государственные служащие не может осуществлять иных функций которые бы выходили за пределы компетенции соответствующих органов государственной власти так например инспектор налоговой службы он может только осуществлять контроль за правильным взиманием налогов иные функции не входят в компетенцию налоговых органов и поэтому он не вправе например осуществлять какие-то либо какие-либо задачи в области образования в области культуры и других сфер государственной и общественной жизни другой признак касается деятельности которая должна осуществляться в рамках установленных законом и нормативными актами государственная служба это строго регламентированная деятельность государственных служащих эта деятельность определяется конституции федеральными законами и иными нормативными актами должностными инструкциями которые определяют объем и содержание выполняемых полномочий каждым государственным служащим вот такая совокупность признаков х актер на для понимания государственной службы как вида публичной службы такое понимание полностью соответствует и законодательному определению государственной службы такое понятие закреплено в статье 1 федерального закона от 27 мая 2001 года о системе государственной службы российской федерации также определяет законодатель государственную службу государственная служба по мысли законодатели это профессиональная служебная деятельность гражданина российской федерации в целях обеспечения исполнения полномочий во первых российской федерации во вторых полномочий федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов такие как например счетная палата государственный банк и другие в третьих это осуществление полномочий субъекта российской федерации в-четвертых а то осуществлением полномочий органов государственной власти субъекта российской федерации и иных государственных органов субъекта российской федерации и наконец пятый государственная служба предполагает выполнение полна мат полномочий ведь занимающих должности государственные должности государственной службы таких категорий государственных служащих насчитывается пять основных категории начиная от младшего государственного служащего и кончая высшими государственными служащими российской федерации мы рассмотрели с вами понятие государственной службы как вида публичной службы на государственную службу можно рассматривать из других чисто нормативных позиций государственная служба российской федерации может быть рассмотри рассмотрена и как правовой институт как правовой институт государственная служба это совокупность норм закрепленных законодательных актах российской федерации и субъектов российской федерации и иных нормативных актах совокупность означает наличие определенное множественности нормативных актов следует иметь в виду что государственные государственная служба как правовой институт состоит из многих нормативных актов прежде всего к ним относятся конституция российской федерации конституции субъектов российской федерации уставы субъектов российской федерации это основополагающие нормативные акты в них определены основы государственной службы определены объем и содержание полномочий высших государственных служащих российской федерации и субъекта российской федерации так например в конституции российской федерации определены полномочия президента российской федерации председателя правительства российской федерации и иных высших государственных служащих государственной службы специальным нормативным основным актом регулирующим вопросы государственной службы относится 2 федеральных закона во первых это закон от 31 июля 1995 года об основах государственной службы российской федерации в нем впервые определены понятия государственная должность государственного служащего дана классификация государственных должностей определены основные принципы прохождения государственной службы 2 федеральный закон это закон от 27 мая 2003 года о системе государственной службы данном нормативном акте содержится законодательное определение государственной службы определяется системой и виды государственных служащих дается понятие и виды государственных служащих определяются основы прохождения государственной службы правовой статус государственных служащих именно вот эти два федеральных закона определяет сердцевину правового института государственной службы кроме этого необходимо иметь в виду что вопросы государственной службы определяется и иными федеральными законами и иными правовыми нормативными актами к ним относятся так называемые статутные законы определяющие правовой статус отдельных органов государства к ним относится например закон о милиции российской федерации положение о соответствующем министерстве ведомстве в котором обязательно содержатся нормы определяющие полномочия соответствующих государственных служащих так например в положении о любом министерстве вы найдете упоминание о полномочиях министра его правах и обязанностях по руководству соответствующей отрасли государственной или общественной жизни его ответственность порядок назначения и так далее особое место среди нормативных актов определяющих вопросы государственной службы занимают ведомственные нормативные акты и среди них главное место занимают акты определяющий порядок прохождения государственной службы в том или ином ведомстве кроме этого необходимо обратить внимание и на такой вид нормативных актов как должностные инструкции должностная инструкция определяет предмет ведения соответствующего чиновника его права и обязанности определяет круг задач который должен осуществлять он занимая ту или иную должность что уже определяет совокупность всех правовых норм которые представляют собой правовой институт государственной службы государственная служба как правовой институт определяет принципы государственной службы правовой статус государственных служащих систему государственных служащих государственная служба строится на единых правовых началах и поэтому важно закрепление единых основополагающих начал ее осуществлением которые получили наименование принципы государственной службы федеральный закон о системе государственной службы российской федерации содержит специальную норму определяющие принципы государственной службы к ним закон относит такие принципы как федерализм то есть государственная служба должна строиться с учетом федеративного устройства нашего государства не случайно различается государственная служба федеральная и государственная служба субъектах российской федерации затем государственная служба как правовой институт определяет правовой статус государственных служащих то есть то положение которое он занимает в иерархии государственной администрации ту роль которую он играет в механизме государства ту совокупность прав и обязанностей который определяет его основное правовое положение кроме этого государственная служба как правовой институт определяет систему государственной службы которая предполагает наличие определенных элементов составных частей государственной службы для того чтобы яснее понять назначение данная блока правового института государственной службы необходимо опять обратиться к закону федеральному закону о системе государственной службы российской федерации данный федеральный закон определяет систему государственной службы следующим образом соответствии с ним систему государственной службы входит гражданская государственная служба военная служба и правоохранительная остановимся кратко на содержание на понятие этих видов государственной службы государственная служба связана со чуть-чуть с осуществлением гражданами российской федерации общих функций государственного управления так например руководитель предприятия является государственным служащим выполняет соответствующие значит полномочия гражданской службы военная и правоохранительная служба связана и уже с особой спецификой назначение государственных служащих на эту те виды службы с особым порядком прохождения его и правовым статусом государственных служащих осуществляющих данные виды государственных служащих кроме этого государственная служба как правовой институт определяет порядок прохождения государственной службы и особенности отдельных видов государственной службы если мы обратимся к анализу нормативных источников то увидим что существует множество нормативных актов который определяет порядок прохождения государственной службы причем необходимо иметь в виду что такое порядок может быть общим который характерен для всех государственных служащих он закреплен федеральных законах которые упомянуты мной уже 95 года и 2000 первые 3 года с другой стороны государственная служба как правовой институт определяет и особенности отдельных видов государственной службы с учетом специфики осуществления полномочий государственными служащими в той или иной отрасли государственного механизма так например особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел определяется специальным нормативным актом утвержденным президентом российской федерации положением о порядке прохождения государственной службы в органах внутренних дел аналогичные нормативные акты существует и в других государственных органах осуществляющих специализированную государственную службу я имею ввиду правоохранительную прежде всего и военную службу каковы же принципы построения и функционирования системы государственной службы я упоминал о том что принципы цементируют единства государственной службы как правового института действующее законодательство принципам построения и функционирования системы государственной службы относит следующие принципы к ним относятся федерализм то есть построение государственной службы с учетом федерального устройства нашего государства законность которая отражает подчинение государственного служащего требованиям законом он может выполнять только те полномочия которые приписаны ему нормативными актами к принципам построение функционирования системы государственной службы относится и приоритет прав и свобод человека и гражданина это существенные принцип вытекающей из конституционного приоритета прав и свобод человека гражданина и поэтому соблюдение прав и свобод человека и гражданина являются правовой обязанностью не только государственных органов о чем сказано в конституции российской федерации это является правовой обязанностью также и любого государственного служащего независимо от того места этой должности которую занимает данной государственной служащей в принципам построение функционирования государственной службы относит закон также равный доступ граждан государственной службе данный принцип следует рассматривать следующим образом что гражданин обладающие соответствующими квалификационными отвечающий соответствие квалификационным требованиям вправе претендовать на соответствующую государственную должность принципом построения и функционирования системы государственной службы относится взаимосвязь государственной и муниципальной службы профессионализм и компетентность государственных служащих следует обратить внимание на взаимосвязь государственной и муниципальной службы дело в том что муниципальная служба это служба в органах муниципальных они государственные служащие выполняющие полномочия соответствующего муниципального органа является муниципальными они государственными их правовой статус регулируется специальным федеральным законом 98 года о муниципальной службе российской федерации но подчеркивая это отличие следует иметь в виду что данные виды служб государственная и муниципальная они едины в главном в том что служащие как государственной так и муниципальные выполняют возложенные на них полномочия соответствующим субъектом либо государственным органам либо муниципальным органам в этом только отличие что касается профессионализм и компетентность государственных служащих следует иметь в виду что от реализации данного принципа зависит очень многое если не все поскольку некомпетентный чиновник не профессионал может принять решение издать приказ который может стоить очень дорого он может причинить материальный ущерб причинить вред охраняемым правам и интересам граждан обществу государства именно поэтому закон выделяет в качестве принципа профессионализм и компетентность государственных служащих принципам построения и функционирования системы государственной службы закон относит также единство правовых и организационных основ государственной службы открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю единство правых организационных основ государственной службы предполагает что государственная служба независимо на каком уровне она организуется независимо от должность которую занимает тот или иной государственные служащие основывается на единых правовых и организационных основах следует иметь ввиду что закон определяя государственную службу говорит о государственной службе российской федерации то есть государственная служба единое для всего государств различие состоит лишь в объеме содержание тех полномочий которая осуществляет тот или иной государственный служишь так если президент вправе представлять интересы в целом государства подписывать заключать договоры международные с иными государствами служащий городского районного масштаба естественно имеет полна мог объем полномочий меньшей очерчиваем и и территориальным масштабам деятельности этой должностью который он занимает открытость государственной службы является важным принципом построения и функционирования системы государственной службы по существу это реализация демократизма нашего государства применительно государственной службе то есть государственная служба наши чиновники это не закрытая каста мы живем в открытом обществе ждан скам демократическом мы строим права и государства поэтому любой орган любой чиновник должен быть открыт вал должен быть доступен для общественного контроля в настоящее время действующие нормативные акты обязывают федеральные органы государственной власти иные государственные органы определять перечень тех сведений и данных которые они обязаны представлять для ознакомления гражданам другим субъектам право поэтому говоря об открытость государственной службы следует иметь ввиду допустимую открытость и и и допустимую доступность для общественного контроля дело в том что особенности деятельности целого ряда государственных вот органов предполагает соблюдение государственной тайны необходимость установления ограничительных перечней сведений которые могут быть представлены гражданам другим субъектом права по специальному разрешению и так далее здесь следует иметь в виду прежде всего сведения которые составляют банк данных министерства обороны федеральной службы безопасности министерства внутренних дел и ряд других государственных органов в принципам построения и функционирования системы государственной службы относится также защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность данные принцип является по существу правовой гарантией осуществление беспрепятственного полномочий того или иного государственного служащего не случайно поэтому в числе прав государственных служащих действующее законодательство выделяет право посещение соответствующих предприятий организации получение той или иной информации от иных государственных органов должностных лиц и от граждан и так далее при этом государство предоставляя такие права предусматривают и соответствующие правовые гарантии реализации рассматриваемого принципа эти гарантии состоят в установлении ответственности тех должностных лиц или граждан который вмешиваются неправомерно в профессиональную служебную деятельность соответствующих государственных служащих так например неисполнение законных распоряжений сотрудников контрольно-надзорных органов влечет административная ответственность в соответствии с кодексом российской федерации об административных правонарушениях за более опасные проявления вмешательства профессиональную служебную деятельность как например насилие совершенное отношении должностного лица сотрудника милиции или иного должностного лица осуществляющего правоохранительной функции влечет соответствии с действующим законодательством уголовную ответственность государственная служба являясь единым правовым институтом в то же время подразделяется на отдельные составные элементы действующий закон как я уже упоминал относит к видом государственной службы государственную гражданскую службу правоохранительную службу и военную услуг государственная гражданская служба свою очередь подразделяется на государственную гражданскую службу федеральную и государственную гражданскую службу субъектов российской федерации если государственная гражданская служба финансируется за счет федерального бюджета то государственная гражданская служба финансируется за счет бюджета соответствующего субъекта российской федерации что касается правоохранительной службы и военной службы то оба вида данных служб является только федеральными видами службы то есть государственные служащие выполняющие правоохранительные функции либо являющиеся военнослужащими являются федеральными государственными служащими на данных видов службы следует обратить особое внимание и вот почему дело в том что правоохранительная служба хотя и существовало постоянно нашем государстве в действующем законодательстве в качестве самостоятельного вида она практически не выделялась что же относится к правоохранительной правоохранительной службе относится профессиональная служебная деятельность граждан российской федерации по осуществлению полномочий органов обеспечивающих борьбу с преступностью охрану правопорядка обеспечение законности стране но следует иметь в виду что федеральный закон о системе государственной службы российской федерации определяя данный вид правоохранительной службы содержит в заключительных положениях оговорку о том что данное определение применяется только после вступления в законную силу соответствующего закона регулирующего вопросы правоохранительной службы то есть такой закон необходимо принять еще поэтому следует иметь в виду что институт государственной службы это постоянно развивающейся правовой организм который корректируется с учетом потребностей совершенствование государственной службы в нашем государстве то же самое следует сказать и о государственной гражданской службе основные требования осуществлению данной службы определены двумя федеральными законами 95 года и 2003 года но это общее положение а собственно федеральный закон о государственной гражданской службе также должен быть разработан и принять равно как и федеральный закон о правоохранительной службе российской федерации что касается военной службы то здесь следует иметь ввиду что основные вопросы порядка прохождения данной службы определены несколькими нормативными актами основными из них являются федеральные законы о воинской обязанности и военной службе и другой федеральный закон о статусе военнослужащих в российской федерации данные законы являются по существу базовыми в определении основ военной службы российской федерации мы рассмотрели с вами понятие и виды государственная служба но данная служба определяется как деятельность профессиональная служебная граждан российской федерации которые получили наименование в законе государственных служащих они имеют особый правовой статус вот на административно-правовой статус государственных служащих нам необходимо подробнее остановиться государственные служащие соответствии с законом определяется как гражданин российской федерации осуществляющие соответствующие полномочия закон определяет понятие государственного служащего следующим образом государственным служащим является гражданин российской федерации исполняющих в порядке установленным федеральным законом обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение выплачиваемая за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта российской федерации выделим основные положения определяющие правовой статус государственного служащего прежде всего необходимо особо выделить связь с гражданством российской федерации государственным служащим может быть только гражданин российской федерации иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность заниматься предпринимательской деятельностью но они не могут занимать государственные должности государственная должность и что они из себя представляют государственная должность по существу это первые chayka государственной администрации определяющая совокупность прав и обязанности государственного служащего определяющего место в государственной администрации его ответственность и так далее причем следует иметь в виду чтобы должности государственной службы является правовым понятием это означает что должности государственной службы не могут произвольно устанавливаться соответствующими начальниками руководителями должности государственной службы это особый еще раз подчеркну правовой феномен должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным актам российской федерации законом или иным нормативным правовым актом субъекта российской федерации следует подчеркнуть что должности государственной службы а то сложный феномен должности определяет различный объем полномочий различную иерархию той или иной того или иного государственного служащего причем должность это обобщающая характеристика осуществление государственной службы должность еще раз подчеркну не принадлежит тому или иному гражданину должность может занимать тот гражданин или другой гражданин на должность как совокупность прав и обязанностей остается не случайно поэтому действующее законодательство устанавливает соответствующие grades должностей категории государственных служащих в зависимости от объема выполняемых полномочий таких категории в законе предусмотрена 5 категории начиная от младшего государственного служащего и кончая высшими должностями государственной службы российской федерации что же из себя представляет сам правовой статус государственного служащего из каких элементов слагается он правовое положение государственного служащего определяют правом государственного служащего обязанности государственного служащего ограничение связанные с государственной службы остановимся кратко на каждом из них права государственного служащего это его полномочия по реализации функций государства государственных органов так например сотрудник милиции имеет право производить административное задержание правонарушителя это его должностные правом что касается обязанности государственного служащего они также широки и связаны с компетенции того или иного государственного органа на говоря об обязанностях государственного служащего необходимо выделить прежде всего общие обязанности государственного служащего соблюдение он дал обязан соблюдать конституцию и законы принимать меры к обеспечению защиты конституционного и государственного строя обязан представлять в законном порядке соответствующий сведением которые запрашивают от него другой орган или гражданин и так далее правовое положение государственного служащего определяет также и ограничения связаны с государственной службы данное ограничение следует также разграничить на общие и специальные ограничение общем ограничением действующее законодательство относит такие ограничения как не до недопустимость занятия выборных должностей государственным служащим то есть министр не вправе занимать должность депутата фидера государственной думы и так далее кроме этого государственные служащие ограничены в осуществление иных видов деятельности они не вправе заниматься например предпринимательская деятельность исключение составляет только научная и творческая педагогическая деятельность не вправе также государственные служащие принимать соответствующее вознаграждение подарки за осуществление тех или иных действий входящих в их служебные полномочия не вправе принимать награды от иностранных государств без согласия президента российской федерации поскольку государственная служба связывал с гражданством российской федерации что касается специальных ограничений государственной службы то они связаны с прохождением государственные службы специализированных органах государственной власти осуществляющих прежде всего либо военную службу или правоохранительную службу в российской федерации правовое положение государственно служащего определяет также еще следующие его элементы ответственность государственного служащего и особенности вида осуществляемой государственной службы данные элементы связаны с тем что государственный служащий обязан соблюдать законы соблюдать права и обязан права и свободы человека и гражданина при осуществлении своей против се анальной служебной деятельности не соблюдение таких обязанности может влечь ответственность государственного служащего о чем мы поговорим несколько позже что касается особенности вида осуществляемой государственной службы то здесь следует иметь в виду что каждый вид гражданская и военная и правоохранительная служба имеет свою специфику свой порядок назначения прохождения службы соответствующие классные чины или воин и специальные звания и так далее государственные служащие выполняя общие обязанности по осуществлению функций государства и государственных органов вместе с тем различаются по своему правовому статусу по объему полномочий поэтому необходимо обратиться классификации государственных должностей государственных государственная служба классификация государственных должностей государственной службы предполагает определенную группировку по тем или иным признакам государственных должностей государственной службы государственные должности государственной службы подразделяется на пять основных групп к ним относится прежде всего младшие государственные должности государственной службы так закон определяет как первую группу далее следует вторая группа это старше государственные должности государственной службы вторая группа государственных служащих дальше по иерархии следует ведущие государственные должности государственной службы третья группа ведущие государственные должности связанные с большим объемом полномочий они как правило включает себе руководителей соответствующих учреждений организации ведомств имеет право назначения на должность государственных служащих осуществляющих свои полномочия в том или ином органе или ведомстве и так далее четвертую группу составляет главные государственные должности государственной службы так называемая четвертая группа главные государственные должности связаны прежде всего с выполнением руководящих функции по руководству соответствующих министерств и ведомств их структурных подразделений и так далее и наконец пятую группу государственных должностей государственной службы составляет высшие государственные должности государственной службы данная группа обладает самым большим объемом полномочий пределах предоставленных им законом компетенции данную группу входят прежде всего президент российской федерации председатель правительства российской федерации и другие высшие государственные должности мы уже говорили о том что одним из элементом правового статуса государственного служащего является его ответственность но ответственность по действующему законодательству может быть различна в зависимости от вида от характера правонарушения от степени опасности его от вреда причиненного данным правонарушением действующее законодательство предусматривает несколько видов юридической ответственности государственных служащих к ним относится прежде всего дисциплинарная ответственность за нарушение служебной дисциплины и административное за совершение административных правонарушений что касается дисциплинарной ответственности то здесь следует иметь в виду что мерам дисциплинарного взыскания могут быть подвергнуты государственные служащие только ли цены обладающими дисциплинарная власть то есть лицами которым он подчинен по службе так например на государственного служащего соответствующего предприятия может наложить дисциплинарное взыскание руководитель предприятия административная ответственность предусмотрена кодексом об административных правонарушениях но здесь следует иметь в виду что в соответствии с данным кодексом предусматривается административная ответственность должностных лиц на общих основаниях но закон допускает и исключение для некоторых видов государственных служащих так например военнослужащие и лица органа внутренних дел и и других правоохранительных органов за совершение административных правонарушений несут ответственность на общих основаниях за исключением отдельных видов правонарушений кроме этого к ним не может быть применена такая мера административного наказания как административный штраф и административный арест за совершение преступления государственные служащие могут быть привлечены к уголовной ответственности которое предусмотрено уголовным кодексом российской федерации материальная ответственность установленном действующим законодательством за причинение материального ущерба зависимости от занимаемой должности характера и размера причиненного вреда такая ответственность может быть полной ограниченный или частичный take off таковы в основном основные положения касающиеся характеристики административно-правового статуса государственного служащего на мы рассмотрели сам статус а как осуществляется сама государственные служащие как осуществляются прохождение государственной службы такой процесс также урегулирован действующим законодательством он устанавливается тем самым рамки осуществляемый государственной службы тем или иным государственным служащим прохождении службы представляет собой процесс осуществление государственно служебных полномочий в определенной последовательности и поэтому прохождении службы связано с определенными стадиями прохождения государственной службы действующее законодательство выделяет несколько основных стадии прохождение государственной службы в российской федерации к ним относится прежде всего назначении на должность и аттестации ли квалификационный экзамен назначение на должность является первым этапом прохождения государственной службы поскольку только с момента заключение контракта только со дня издания приказа о назначении на должность гражданин обретает статус государственного служащего он обретает статус соответствующей занимаемой им должности но говоря о назначении на должность следует иметь в виду что кандидат на должность должен отвечать соответствующим требованием эти требования могут быть общими касающимися уровня общего и специального образования его профессиональность и вас тоже работаем так например для того чтобы занять должности категории относящиеся к старшим государственным должностям государственной службы необходимо соответствующее стаж работы на должностях младшего государственного служащего и так далее вторым этапом является аттестации и квалификационный экзамен то есть аттестации это официальное подтверждение профессиональной годность того или иного государственного служащего его способность его инициативы его перспектив в дальнейшем его использование в качестве государственного служащего аттестация проводится специальными аттестационными комиссиями которые рассматривают все данные о государственном служащим в тех случаях когда осуществляется конкурсный набор на государственную службу то в этом случае рассматривается последовательно все кандидатуры представленные на конкурс все те претенденты которые являются кандидатами на данную государственную должность следующим этапом прохождения государственной службы является присвоении классного чина дипломатического ранга воинского или специального звания действующее законодательство устанавливает что государственный служащий осуществляющие государственную гражданскую службу должен обладать соответствующим классным чинам что касается лиц осуществляющих дипломатическую службу им присваивается дипломатический ранг что касается воинского или специального звания то данное требование естественно относится уже к лицам осуществляющим воинскую службу или правоохранительную службу так для военнослужащих предусмотрены воинские звания а для органов для сотрудников органов внутренних дел предусмотрены специальные звания например лейтенант капитан внутренней службы или лейтенант милиции и так далее следующим этапом прохождения государственной службы является перемещение по государственной службе фильм им затем замыкает процесс прохождения государственной службы прекращение государственной службы перемещение показу по государственной службе предполагает последовательное занятия должностей по нарастающей то есть тем чтобы государственный служащий видел перспективу роста профессионального своего учитывая также и рост его и материального вознаграждения наконец служба прекращается связи с определенными обстоятельствами прежде всего с истечением срока службы если она имеет срочный характер как например воинская служба либо с уходом на пенсию в отставку либо по нежелательным обстоятельством имею ввиду совершении серьезных правонарушений тем или иным государственным служащим заканчивая а лекцию мне хотелось бы обратить ваше внимание на том что институт государственной службы является комплексным правым институтом сложным правым образованием он не является закостенел им феноменом постоянно развивается поэтому необходимо следить за соответствующими изменениями в законодательстве которая регулирует порядок прохождения государственной службы и наконец для того чтобы усвоить материал необходимо при предложить вам следующие вопросы для самопроверки во-первых в чем заключается административная реформа и какова роль кадров в осуществлении полномочий государственных органов во-вторых государственная служба как вид государственной деятельности и и признаки в третьих государственная служба как правовой институт его содержание четвертый вопрос административно-правовой статус государственного служащего пятый вопрос виды классификации государственных должностей 6 ответственность государственных служащих и ее виды 7 прохождение государственной службы его этапы и 8 система нормативных актов регулирующих прохождения государственной службы благодарю за внимание всего вам доброго

Категория: Общие вопросы | Добавил: UrokZakona (18.04.2018)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
UrokZakona - копирование без ссылки запрещено © 2018.