Главная » Статьи » Административное право » Общие вопросы

Субъекты административного права

  права напомним что нормы административного права регулирует широчайший круг общественных отношений самым разнообразным его содержанием но естественно возникает вопрос кто ступает в административно-правовые отношения кто является носителем административно правых прав и обязанность для этого необходимо обратиться к категории субъект права по общему правилу субъект права это тот кто наделен юридическими нормами нe совокупностью прав и обязанностей которые отличает его от других субъектов права это может быть гражданин это может быть организации это может быть предприниматель это может быть орган государственного управления для характеристики субъекта права особое место занимают два признак социальный и юридически социальный признак определяет по существу персонификацию субъекта права выступая еще в определенных общественных отношений это может быть и гражданин военнослужащий студент орган управления и другие юридический признак определяет по существу юридическое лицо субъекта права а именно определяет совокупность тех прав и обязанностей которыми наделен тот или иной субъект права субъекты административного права обладает всеми теми же признаками что и любой субъект права любой отрасли права вместе с тем субъекты административного права обладают специфическими признаками на которых следует остановиться что же из себя представляет понятие субъекты административного права субъекты административного права это гражданин российской федерации иностранные граждане и лица без гражданства органы исполнительной власти и органы местного самоуправления администрация предприятие организации и другие вместе с тем для характеристики субъекта права необходимо иметь в виду две основные системообразующие категории правоспособность и дееспособность под административно-правовой способностью понимается способность субъекта право обладать определенными правами и обязанностями так гражданин обладает правом участвовать выборах preference умах дееспособность переводит права и обязанности уже плоскость реальных общественных отношений субъект права своими действиями приобретает соответствующие права и обязанности так гражданин имеет право управлять соответствующим видам транспорта но для этого необходимо выполнить соответствующие установленные правом обязанности сдать соответствующий экзамен и получить удостоверение на право управления транспортным средством поэтому еще раз подчеркну что составляющими статус субъектов административного права является два взаимосвязанных между собой признак это административно-правовая способность способность иметь права и обязанности в публичной сфере и административная дееспособность способность осуществлять права и выполнять обязанность понятие субъекта административного права а чрезвычайно разнообразно ими могут выступать различные субъекты гражданин органы исполнительной власти президент военнослужащие общественные и религиозные организации и другие субъекты права причем необходимо подчеркнуть что субъекты административного права обладают наиболее широким кругом прав и обязанностей это и не удивительно поскольку они действуют публичной сфере когда субъекты права связанные с самыми различными многообразными связями с другими обладателями прав и обязанностей поэтому когда мы говорим о субъектах административного права необходимо подчеркнуть не только самый широкий круг наличие обладателей административно-правовых прав и обязанностей но это что субъекты административного права и является наиболее разнообразными по своему набору по своей совокупности обладание тех или иных прав и обязанностей сопоставьте себе статус военнослужащего и статус студента статус президента и статус религиозной организации как видите широчайший круг прав и обязанностей обладают субъекты административного права говоря о субъектах административного права необходимо иметь ввиду что в юридической литературе проводятся различные варианты классификации групп отдельных видов субъектов права одни авторы идут по пути перечне другие авторы разграничивает группы субъектов права по отдельным уровнем государственного управления федеративный уровень уровень субъектов федерации и так далее такие классификации имеют право на существование но вместе с тем необходимо подчеркнуть что все субъекты права можно практически подразделить на две большие группы а именно физические лица и юридические лица физические лица тоже разнообразные по своему составу групп это и граждане иностранные граждане и лица без гражданства военнослужащие государственные служащие и так далее наиболее широк как и круг представляет вторая группа субъектов административного права в которую включаются коллективные органы государственного управления правительство российской федерации администрации субъектов российской федерации и другие особое место в системе субъектов административного права занимает физические лица и среди них граждане российской федерации иностранные граждане и лица без гражданства поэтому административно-правовая классификация физических лиц включает себя граждан и лиц без гражданства граждане в свою очередь подразделяются на граждан российской федерации и [музыка] граждан иностранных государств следует подчеркнуть что при рассмотрении 2 вопроса посвящена one pro административно правому статусу физических лиц мы начинаем разговор именно с граждан российской федерации дело в том что граждане российской федерации в отличие от других физических лиц обладает наибольшим комплексом прав и обязанностей связанных прежде всего с наличием у них гражданства российской федерации поэтому при характеристики правового статуса гражданина российской федерации необходимо обратиться федеральному закону от 31 мая 2002 года о гражданстве российской федерации конституция и названы федеральный закон определяет основы административно-правового статуса гражданина каковы же основные права граждан российской федерации являющиеся составной частью их административно-правового статуса основные права граждан российской федерации которые составляет основу административно-правового статуса вытекает прежде всего из общего конституционного статуса гражданина российской федерации таким основным правам граждан относятся следующие право на свободу и личную неприкосновенность права частной собственности право на неприкосновенность жилища право на неприкосновенность частной жизни личную семейную тайну защиту своей части своей чести и доброго имени необходимо подчеркнуть что данные права является не только декларативными конституционными правами граждан они гарантированные всей системы и экономически политически и других отношений нашего государства возьмем других другую группу прав граждан образующих административно-правовой статус гражданина среди них особое место занимает права на передвижение причем право на передвижением как конституционное право она трансформируется в реальной жизни в том что гражданин имеет право свободно передвигаться по территории российской федерации выезжать за пределы российской федерации и свободно возвращаться обратно в российскую федерацию возьмем другое право гражданина права на участие в управлении государством данное право является особо важным для характеристики административно-правового статуса гражданина поскольку гражданин своим участием выборах приз аренду мы имеет право наказывать своим депутатам совершения соответствующих мер по улучшению жизни но благосостояния народа благоустройства городов и так далее если мы возьмем право обращение гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления но здесь важно то что административно-правовое законодательство устанавливает определенный порядок обращение гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления и не только устанавливает такой порядок но и действующие нормы административного законодательства обязывают соответствующих должностных лиц принимать жалобы граждан заявление рассматривать их в установленные законом сроки и давать соответствующее решение рассмотрим также еще одно из прав право на объединение включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов особое место среди прав образующих правого административно-правовой статус занимает право проводить собрание митинги демонстрации 6 и пикетирования для этого действующее законодательство определяет порядок проведения таких массовых мероприятий не только устанавливает порядок но и устанавливает ответственность тех лиц которые препятствуют осуществлению гражданами этого конституционного права говоря о в административно-правовой статус гражданина следует подчеркнуть что перечисленные конституционные права граждан они преимущественно реализуются в нормах административного права так например гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельности это конституционное право гражданина но реализовать он его может только в рамках определенных нормами административного права то есть получить соответствующее разрешение или лицензию на осуществление определенного вида предпринимательской деятельности зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя для занятия такой таким видам деятельности [музыка] поэтому еще раз следует подчеркнуть что административно-правовой статус гражданина по существу переводит конституционные права граждан в реальную плоскость жизненных отношений по реализации этих прав и обязанностей граждане российской федерации обладая общем конституционным статусом гражданина российской федерации вместе с тем разнообразны по своему составу и поэтому их юридическое разнообразие определяется тем положением той роли которые они данном случае выполняют гражданин может быть война служишь может государственным служащим может быть студентом может быть рабочим но вместе с тем он обладает общим правовым статусом гражданина ну вот в этом разнообразии административно-правового статуса гражданина российской федерации необходимо выделить особую группу граждан которые обладают соответствующими специфическими правами и обязанностями к ним относятся субъекты имеющие специальный статус специальный статус имеют субъекты административной опеки то есть субъекты которая по своим физическим социальным или иным ситуациям не могут полностью реализовать свои права инвалиды несовершеннолетним далее субъекты разрешительной системы они обладают также специальным статусом возьмите к примеру водители автомототранспорта он обладает специальным статусом должен водитель соблюдать соответствующий установленные правила дорожного движения и так далее наконец специальный статус характерен и для жителей с особым административно-правовым режимом кроме этого специальным статусом следует отнести ряд других субъектов административного права к ним относится прежде всего военнослужащие и другие лица характер деятельности которая определяет их особый правовой статус на них распространяются военное законодательство их статус определен специальным законом о статусе военнослужащего другим субъектам обладающим специальным статусом является члены особых административно-правовых образование пояснил дело в том что в российской федерации имеются закрытые административно-территориальные объединения сокращенно зато их правовой статус определен специальным постановлением правительства для них характерен особый правовой режим ограниченный доступ на данную территорию особый порядок регистрации проживающих лиц и так далее рассмотрим одну из основных групп субъектов административного права обладающих специальным статусом это субъекты административной опеки что же кто же к ним относится субъектом административной опеки относятся физические лица такие как безработные инвалиды дети-сироты инвалиды и участники отечественной войны и других боевых действий поясню на примере в чем же заключается особый административно-правовой статус инвалида соответствии с федеральным законом об инвалидах российской федерации лицам признанным геи соответствии с установленным порядком инвалидами предоставляется ряд льгот том числе льготы по проезду на транспорте льготы по устройству своего личного автомобиля на территории вы прилегающей к его месту жительства ряд других субъектов административной опеки относится также ряд других лиц такие как ветераны труда и военной службы представителей иных категории граждан кроме этого субъектом административного права в настоящее время сожалению относится довольно таки широкая группа граждан такие как вынужденные переселенцы беженцы данные категории граждан является менее социально защищенными для них установлены соответствующие льготы по устройству на работу льготы по приобретению жилья и ряд других льгот говоря о административно правом статусе гражданина следует подчеркнуть еще раз что гражданин россии и федерации обладает общем административно-правовым статусом вытекающим из его конституционных прав и обязанностей и наконец граждане российской федерации обладающие особым или специальным административно правом статусе о котором только что сейчас слоя rich другой группой физических лиц являющихся субъектами административного права является иностранные граждане при характеристике этой группы субъектов административного права необходимо обратиться прежде всего конституции российской федерации в соответствии с которой иностранная граждане законно находящиеся на территории российской федерации обладают правами и обязанностями наравне с гражданами российской федерации за исключением случаев установленных федеральным законом или международно-правовым договором что имеется в виду имеется ввиду что федеральный закон устанавливает определенные ограничения для иностранных граждан так например они не имеют право проходить военную службу в вооруженных силах занимать целый ряд государственных должностей и так далее детально и нормативное закрепление административно-правового статуса иностранных граждан содержится федеральном законе от 25 июля 2001 года российской фе российской федерации о правовом положении иностранных граждан в российской федерации хочу обратить особое внимание на данный нормативный акт федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в российской федерации существенно скорректировал административно-правовой статус гражданином иностранного гражданина находящуюся в российской федерации данные федеральные законы выделяет следующей категории иностранных граждан находящихся на территории россии и федерации к ним могут относиться постоянно или временно проживающий на территории российской федерации граждане и временно пребывающие на территории российской федерации важно подчеркнуть что отнесение иностранного гражданина в той или иной группе иностранных граждан находящихся на территории российской федерации существенно меняет их административно-правовой статус так например граждане временно пребывающие на территории российской федерации могут находиться непродолжительное время в нашей стране обязаны зарегистрироваться пребывать только в тот пункт в которой оба знать который обозначен в их въездной визе и или в других соответствующих документах если же мы обратимся к другой группе временно проживающие на территории российской федерации иностранные граждане то эта группа обладает уже большим объемом полномочий они вправе нанимать соответствующие жилье заниматься трудовой деятельностью но вместе с тем они обязаны получить для этого соответствующий документ а именно разрешение на временное проживание и наконец третья группа иностранных граждан постоянно проживающие на территории российской федерации эта группа обладает большими правами по сравнению с первыми двумя группами иностранных граждан но для этого они должны получить в установленном законом порядке вид на жительство вид на жительство дает право для постоянного проживания иностранного гражданина на территории российской федерации необходимо сказать что вид на жительство является не только документом для подтверждения права на постоянное проживание в российской федерации лиц без гражданства но для лиц без гражданства вид на жительство является одновременно и удостоверением личности поскольку мы затронули данную группу физических лиц следует пояснить что в отличие от иностранных граждан который имеет документальное подтверждение гражданства или подданство другого государства лица без гражданства это физические лица не имеющие гражданства российской федерации и не обладающие гражданством другого государства это особая группа субъектов административного права аналог по своему статусу приближается к иностранным гражданам но защита прав и обязанностей со стороны другого государства здесь уже исключает поскольку данный гражданин не является гражданином другого государства у него нет правовой связи с другим государствам следует обратить внимание также на то что расширением и на связи с другими государств расширение возможностей передвижение по нашей стране иностранных граждан и лиц без гражданства привели к большому количеству въезжающих и выезжающих иностранных граждан и лиц без гражданства в российскую федерацию и без и из неё особая группа иностранных граждан которая получила в законе о федеральном законе от 22 июля 2002 года свое закрепление являются иностранные рабочие ранее наша правовая система не знала такого понятия необходимо обратить внимание на этом новеллу нашего законодательства в чем она состоит иностранный гражданин который носит статус иностранного рабочего должен получить соответствующее разрешение на занятие трудовой деятельность государство устанавливает особый порядок привлечения рабочей силы из других государств правительство российской федерации устанавливает вот им на соответствующее количество иностранных граждан который может пригласить себе тот или иной субъект российской федерации исходя из потребности в рабочей силе исходя из занятости население коренного данном субъекте российской федерации работодатель который приглашает иностранного гражданина на работу обязан также получить соответствующее на то разрешение если он нарушает такое правило то его могут привлечь к административной ответственности наконец иностранные граждане и лица без гражданства являются специальными субъектами административной ответственности кроме того что они на рио наравне с гражданами российской федерации за совершение административных правонарушений могут быть привлечены к административной ответственности данная категория субъектов административного права несет особые обязанности вытекающие из их правовое положение а именно иностранный гражданин обязан соблюдать правила пребывания на территории российской федерации своевременно зарегистрироваться в органах внутренних дел по месту своего пребывания сообщать органам внутренних дел об изменениях своего места жительства и целый ряд других в том числе иностранные граждане не вправе посещать без специального разрешения территории закрыты для посещения иностранных граждан перечень территории российской федерации регламентированным посещением для передвижения иностранных граждан утвержден постановлением правительства российской федерации от 4 июля 1992 года подчеркну что данный перечень постоянно корректируется с учетом интересов безопасности нашего государства и поэтому данный перечень доводится до сведения иностранных граждан которые пребывают в наше государство если гражданин иностранный гражданин нарушает правила пребыванием на территории российской федерации он может быть привлечен к ответственности по статье 18 8 кодекса об административных правонарушениях российской федерации которая устанавливает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания иностранных граждан в российской федерации особый правовой статус данных лиц породил и особые меры административного наказания применяемые к данной категории лиц к ним может быть применен он не только административный штраф но и такая суровая мера административного наказания как административное выдворение за пределы российской федерации напомню что в соответствии с конституцией гражданин российской федерации не может быть выдворен из своей страны следующую большую группу субъектов административного права составляют органы исполнительной власти российской федерации рассмотрим третий вопрос система органов исполнительной власти российской федерации несколько предварительных замечаний органы исполнительной власти занимают особое место в системе субъектов административного права это обусловлено тем что они являются составной честь государственного механизма обладает государственно-властными полномочиями то есть теми полном правами которыми не обладает ни один из субъектов административного права что же из себя представляет орган исполнительной власти существует несколько определений данного субъекта административного права приведу наиболее распространенная орган исполнительной власти это политическое учреждением созданная для осуществления функций государственного управления и наделенный в этих целях полномочиями государственно властного характера еще раз подчеркну основных признаки органа государств исполнительной власти это составная обособленная часть государственного механизма то есть либо правительства или мэр города это политически учреждением поскольку входит состав политической организации государства орган исполнительной власти наделен государственно-властными полномочиями то есть имеет права давать соответствующее распоряжение распорядитель ский характер отличает данный субъект права от других субъектов административного права какова же система органов исполнительной власти в российской федерации данная система слагается из двух основных больших блоков во первых не входят федеральные органы исполнительной власти и вторая группа это органы исполнительной власти субъектов российской федерации что же относится федеральным органам исполнительной власти система федеральных органов исполнительной власти слагается из следующих основных блоков во первых не входит правительства российской федерации федеральное министерство государственной комиссии государственные комитеты российской федерации федеральные комиссии российской федерации продолжим этот перечень кроме этого данную систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральной службы россии российские агентства федеральный надзор и и иные федеральные органы исполнительной власти остановимся прежде всего на основных блоках в федеральных органов исполнительной власти возглавляет данную систему правительства российской федерации правительство российской федерации осуществляет и на руководством органами государственного управления в нашей стране она состоит из федеральных министров необходимо подчеркнуть что ранее до конституции российской федерации 93 года состав правительства входили и председателем государственных комитетов и других рака руководители федеральных органов исполнительной власти настоящее время правительство правительство российской федерации ходят только руководители федеральных министерствах федеральные министры возглавляет правительство российской федерации председатель правительства председатель правительства министры назначаются президентом председатель правительства назначается президентом по согласованию с государственной думой особое место в системе федеральных органов исполнительной власти занимает вместе министерства российской федерации в настоящее время существенно скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти необходимо иметь ввиду что структура федеральных органов исполнительной власти утверждается указом президента российской федерации действующую структура федеральных органов исполнительной власти утвержденном указом президента российской федерации от 17 мая 2000 2000 года но необходимо иметь ввиду что данный указ корректировался на протяжении последующих лет и в настоящее время состав состав правительства входят следующие министерством российской федерации к ним относятся министерства российской федерации по атомной энергии министерство внутренних дел министерство внутри имущественных отношений мчс министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства министерства по налогам и сборам министерство здравоохранения министерства образования российской федерации продолжим перечень данных министерств федеральных федеральным министерствам относятся также и другие министерства министерства природных ресурсов российской федерации путей сообщения министерство труда и социального развития министерства по связи и информатизации министерство сельского хозяйства министерства энергетики транспорт иностранных дел культуры промышленности науки и технологии министерство обороны состав правительства входят также и министерством финансов министерства экономического развития и торговли российской федерации министерство юстиции российской федерации более детальное рассмотрение министерств мы с вами постараемся раскрыть а при ознакомлении с особенностями управления отдельными отраслями управление в области обороны в области экономики в области образование тогда мы рассмотрим более подробно правовой статус названных министерств кроме министерств федеральным органам исполнительной власти относятся государственные комитеты необходимо подчеркнуть что государственные комитеты обладает широким кругом полномочий по управлению соответствующей сфере деятельности необходимо иметь ввиду что государственные комитеты не остаются также неизменными в настоящее время перечень государственных комитетов был пополнен новым государственным образованием а именно государственным комитетом российской федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ создание такого комитета продиктовано необходимостью противостояние наркотическое угрозе которая существует настоящее время для российской федерации состав федеральных органов исполнительной власти входят также федеральные комиссии такие как федеральная комиссия по рынку ценных бумаг федеральная энергетическая комиссия данные комиссии обладают значительными полна разрешительными и надзорными полномочиями соответствующих сферах деятельности так например энергетическая комиссия выдает соответствующее разрешение на эксплуатацию объектов энергетики и так далее состав федеральных органов исполнительной власти входят также федеральные службы федеральные службы к ним относятся такие как служба внешней разведки российской федерации федеральная служба безопасности российской федерации на этой службе необходимо остановиться особо дело в том что данная служба преобразовывалась несколько раз со времени образование российской федерации и в настоящее время в состав федеральной службы безопасности вновь возвращен и пограничные войска ранее до настоящего года они были выделены в отдельную федеральную службу особое место федеральных службах занимает служба по финансовому оздоровлению и банкротству это новый совершенно орган для нашего государственного механизма его полномочия ориентированы прежде всего на оздоровление финансовой обстановки в стране контроль за незаконным или ник теневым оборотом денежных средств кроме этого данная федеральная служба является надзорным органом в области банкротства предприятия и организации чтобы банкротства осуществлялась в соответствии с действующим законодательством состав федеральных органов исполнительной власти входят также российские агентства такие как агенство по боеприпасам посуду строению по патентам и товарным знакам и другим и наконец федеральный надзор и структуры федеральных органов исполнительной власти существует настоящее время два федеральных надзора федеральный горный и промышленный надзор россии и федеральный надзор россии по ядерной и радиационной безопасности если федеральный горный и промышленный надзор осуществляет надзорный разрешительные юрисдикционные полномочиям сфере обеспечения безопасности промышленности в энергетике то второй вид надзора осуществляет надзорные разрешительные юрисдикционной полномочия в области обеспечение ядерной и радиационной безопасности и первую очередь надзор за деятельностью ядерных и радиационных объектов к иным федеральным органам исполнительной власти относится обеспечительные структуры такие как главное управление специальных программ президента управление делами президента российской федерации и другим особое место среди них занимает управление делами президента российской федерации которая является рабочим аппаратом президента подготавливающие ему материалы и проекты соответствующих решений вторая группа органов исполнительной власти а то есть орган исполнительной власти субъектов российской федерации говоря об этой группе следует подчеркнуть 2 особенность первая состоит в том что наименование статус и полномочия субъекта исполнительной власти субъекта российской федерации определяется конституциями субъектов российской федерации или уставами субъектов российской федерации то есть в самих статутных главных нормативных актах субъектов российской федерации определяется и само наименование и основы правового статуса его администрации вторая особенность связана с 1 и состоит в том что в конституциях субъектов российской федерации или в уставах субъектов российской федерации нет единства в наименовании того органа или должностного лица который осуществляет функции исполнительной власти субъектов российской федерации в одних субъектах российской федерации он именуется председателем правительства субъекта российской федерации в других он именуется мэром города так например столице нашего государства исполнительную власть осуществляет мэр города избираемые населением москвы в третьих субъектах это должностное лицо именуется главой администрации субъекта российской федерации но несмотря на такое разнообразие можно выделить то общее что характерно для данной группы органов исполнительной власти они осуществляют функции государственного управления на территории соответствующего субъекта российской федерации обладают комплексом необходимых для этого прав и обязанностей определяемых в конституциях или в уставах субъектов российской федерации мы назвали лишь основные группы субъектов административного права напомню ещё раз к ним относятся физические лица и коллективные образование в первым относятся граждане российской федерации иностранные граждане и лица без гражданства ко вторым относятся в первую очередь органы исполнительной власти российской федерации и органы исполнительной власти субъектов российской федерации но этим система субъектов административного права не исчерпываются субъектом административного права относится также и другие субъекты обладающие административное право идея способностью к ним относятся в первую очередь администрации предприятий и учреждений руководители соответствующих объединение организации которые осуществляют управление внутри своего образование то есть учреждения организации предприятия и они же выступают субъектом административного права во внешних отношениях поясню на примере руководитель предприятия не только представляет интересы своего предприятия он обязан обеспечивать безопасность труда соблюдение правил безопасности на своем предприятии проводить соответствующие мероприятия инспекция трудовая инспекция имеет право контролировать соблюдение таких правил и уже руководитель предприятия вступает в административно-правовые отношения вовне с другим субъектом административного права не находящегося в системе данного предприятия и организации и не подчиненного ему непосредственно особая роль в осуществлении исполнительная власть принадлежит президенту российской федерации перейдем к рассмотрению 4 вопроса нашей темы президент российской федерации и исполнительная власть правовой статус президента российской федерации является своеобразным дело в том что президент в конституции конституции российской федерации 93 года нет ни сил ни к одной из трех ветвей власти существующие нашем государстве то есть них законодательная ник судебно ника исполнителей в отличие от конституции соединенных штатов америки президент не является руководителем исполнительной власти по конституции он является главой государства и гарантом обеспечение конституции российской федерации вместе с тем роль президента формированием в руководств исполнительной власти чрезвычайно широко это дает основанием для вывода о том что президент наряду с общим своим конституционным статусом обладает также и административно-правовым статусом является субъектом административного права каковы же основные полномочия президента российской федерации сфере исполнительной власти президент российской федерации имеет право назначать согласие государственной думы правительства российской федерации принимать решение об отставке правительства назначает на должность и освобождает от должности по предложению председателя правительства его заместителей и федеральных министров имеет право председательствовал на заседаниях правительства кроме этого он обладает также широкими правами по корректировке действий и решений других органов исполнительной власти так ему предоставлено право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов российской федерации в случае противоречия конституции российской федерации и федеральным законом или международным обязательствам данная право имеет особое значение поскольку как свидетельствует существующая нормативная практика субъектов российской федерации администрации российской федерации бег тов российской федерации нередко издают распоряжении или на рм издают нормативные акты которые не соответствуют конституционным требованиям или противоречит федеральным законом в этом случае президент вправе приостановить действие такого акта к другим полномочия президента относится также право отмены постановлений и распоряжений правительства в этом случае постановление и распоряжение правительства признаются недействующими он вправе назначать и освобождать полномочных представителей президента российской федерации назначать и освобождать высшее командование вооруженных сил российской федерации остановимся немножко подробнее на полномочных представителей президента в настоящее время российской федерации создана 8 федеральных округов и для координации деятельности субъектов российской федерации входящих в данные федеральный округ для контроля за исполнением законодательства за исполнением программ федеральных распоряжении указов президента назначается в каждый из федеральных округов полномочный представитель президента полномочный представитель президента не вмешивается в оперативную деятельность соответствующих органов исполнительной власти субъектов федерации но вместе с тем данный полномочный представитель имеет право потребовать соблюдение законодательства при решении того или иного вопроса и если не соблюдаются какое-то распоряжение президента он информирует президента о таком случае принимает меры к тому чтобы такое решение не имела место в действительности не про вне была проведена в жизнь кроме этого президент российской федерации обладает широкими полномочиями и в сфере внешних сношений он не только представляет российскую федерацию вовне подписывает соответствующие договора он также вправим назначать и отзывать после консультации соответствующими комиссиями и комитетами федерального собрания дипломатических представителей россии в иностранных государствах и международных организациях то есть дипломатический представитель это политическая важная фигура которая представляет интересы нашего государства за рубежом назначается президентом кроме этого следует особо подчеркнуть что президент обладает значительными полномочиями по руководству определенными структурами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с конституцией и действующим законодательством президент руководит деятельность федеральных органов исполнительной власти ведающих вопросами обороны безопасности внутренних дел иностранных дел предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных дети бедствий утверждает по представлению председателя правительства положение о них и назначает их руководителей давайте сопоставим данные федеральные структуры с другими частями механизма федеральных органов исполнительной власти например положение о министерстве образование утверждает правительство положение о мдд положение в федеральной службе безопасности мчс и других силовых структур утверждает исключительная президент кроме этого президент не только утверждает положение о данных строк федеральных структурах исполнительной власти он непосредственно осуществляет руководство и мем назначает министров этих ведомств министерств и ведомств и их заместителей ему непосредственно настоящее время подчинены следующие федеральные органы исполнительной власти руководство которыми осуществляет только сам непосредственно и президент к ним относятся министерства внутренних дел российской федерации министерство российской федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий министерством иностранных дел российской федерации министерство обороны российской федерации нетрудно определить что данный блок министерств является по существу политическим основополагающим блоком федеральных органов исполнительной власти и не случайно к ведению президента отнесены отнесено руководство данными силовыми структурами заканчивая лекцию о субъектах административного права подчеркнем еще раз что круг этих субъектов весьма разнообразен кроме этого данные субъекты обладают различным административно-правовым статусом что позволяет им реализовать те или иные потребности соответствующих административно-правовых отношениях при подготовке по данной теме необходимо для контроля обратиться к следующим вопросом для самопроверки во-первых каков правовой статус субъектов административного права их административная правоспособность и дееспособность второй вопрос а в административно правовом статусе гражданина российской федерации третий вопрос расскажите об административно-правовым статусе иностранного гражданина и лиц без гражданства наконец вопросы о системе органов исполнительной власти о полномочиях президента в сфере исполнительной власти а также об административно правом статусе органов местного самоуправления благодарю за внимание и всего вам доброго будьте здоровы

Категория: Общие вопросы | Добавил: UrokZakona (18.04.2018)
Просмотров: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
UrokZakona - копирование без ссылки запрещено © 2018.